МОСКВА, 11 Июля 2019 - FINANCE.SEMMAN.RU. Бизнес «не чистых на руку» коммерсантов, которые действуют по утвержденной схеме навязывания потребителям абсолютно ненужных товаров и услуг, а также используют иные мошеннические схемы, буйно процветает на территории РФ, а в особенности на Среднем Урале.
Схема обмана довольно простая и зачастую жертвами становятся доверчивые жители сел и пенсионеры. Сотрудники салона настолько измучивают клиентов длительными процедурами оформления кредитных договоров, что после таких спектаклей покупатель обычно приходит в себя по приезду домой. В конечном итоге внимательно изучив договор, он осознает и ужасается тому, что купил автомобиль за сумму намного выше, чем рассчитывал.
Проведя контрольную закупку, которая длилась восемь часов, сотрудники Роспотребнадзора определили факты психологического давления на покупателя. Также был зафиксирован случай, когда покупателю выдали памятку с ложными сведениями о доходах для передачи в банк. Устроили аферу со звонком, якобы из банка и сообщением о перечислении автосалону денежных средств. Проблему смогли решить только после угрозы обратиться в полицию.
Все больше фактов мошенничества выявляется в различных ремонтных мастерских. Так, обещанная бесплатная диагностика нередко становится платной - при отказе от ремонта.
Для устранения этого явления Роспотребнадзор планирует вводить максимально жесткие санкции. Кроме того, на защиту прав потребителей с прошлого года стали муниципалитеты и общественники.