Как сообщалось ранее, АСВ подаёт судебные иски к ряду физ. лиц с требованием вернуть денежные средства, полученные в банках со счетов вкладов за некоторое время до банкротства банка. АСВ мотивирует свои иски наличием картотеки неисполненных обязательств перед другими кредиторами в момент получения бывшими вкладчиками денежных средств.
Если посмотреть на эту ситуацию глазами вкладчика, то, с его точки зрения, с какой стати его должен беспокоить факт наличия или отсутствия картотеки на момент получения назад своих денег со вклада? А вот здесь как раз стоит обратиться к норме закона, которая, с формальной точки зрения, даёт право АСВ считать такие сделки подозрительными, т.е. выходящими «за пределы понимания стандартной банковской операции».
Одним из основных факторов, которые АСВ использует в качестве критерия подозрительных сделок, является досрочное закрытие депозитов. Данная активность преподносится как сделка, потенциально совершенная с использованием инсайдерской информации, а если это так, то значит должна быть признана судом ничтожной. Это, в свою очередь, порождает требование к физ. лицу вернуть всю оспариваемую АСВ сумму снятого вклада в общий «котёл» конкурсной массы для дальнейшего распределения между следующими по приоритету кредиторами, коими является само АСВ.
Многие уважаемые СМИ уже успели пообщаться с рядом вкладчиков, которые проиграли в судах АСВ. По словам бывших вкладчиков дела рассматривались как на конвейере (за 10 минут). Все решения выносились в пользу АСВ, не принимая никакие доводы в пользу вкладчиков.
Такая практика даёт понять, что размещение своих денег в размере более чем страховая выплата от АСВ в одном банке становится очень рискованной.